Форум » Разговоры обо всём » О христианской вере » Ответить

О христианской вере

Игорь: Хотя не все почитатели творчества Игоря Талькова являются христианами, - есть среди них и люди других вероисповеданий, есть и вообще безразличные к религии, - но всё же сам Игорь был православным, - во всяком случае, он так себя позиционировал, и поэтому мне хочется немного поговорить и о христианской вере. Сейчас ещё продолжается Великий Пост, и следует напомнить, что все, считающие себя христианами, обязаны его соблюдать. Это элементарное требование, без соблюдения которого мы вообще не вправе называть себя христианами. Пост - это, конечно, не самоцель, - он должен сообразовываться и с возрастом, и со здоровьем, и с телосложением человека. Но основные задачи поста, т.е. удаление от греха и борьба с ним, должны исполняться всеми без исключения христианами. Ограничение в пище при этом - одно из главных орудий, помогающих в этой борьбе. Без него человек никак не сможет оседлать своего страстного, строптивого и необузданного коня. К сожалению, некоторые люди даже не понимают, о чём здесь идёт речь, - они даже не хотят этого понять. Им настолько затуманил глаза всеобщий культ удовольствий и сексуальных наслаждений, насаждаемый всеми современными СМД (Средствами Массовой Дезинформации), что они даже готовы отречься от своего крещения, только бы не лишиться этого "блага"... О необходимости поста, и в тоже время, его полезности для телесного и душевного здравия сказано и написано целое море поучений и проповедей. Поэтому я хочу предложить тем, кто ещё не ознакомился с этим кладезем мудрости, заглянуть на сайт «Собор» в раздел Проповеди и почерпнуть из этих бесценных сокровищниц. Думаю, вряд ли кому из умеющих читать не понравятся такие вдохновенные проповедники как, например, свт.Иннокентий (Борисов) или Григорий (Лебедев). Кстати, сегодня я отсканировал и опубликовал очередную проповедь свт.Иннокентия. Она касается несколько других аспектов веры, но, тем не менее, написана именно к текущему дню Великого Поста, и мне кажется, что каждый думающий согласится, что трудно подобрать более полезное чтение.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Tuapse: Нам видно сейчас, по прошествии десятилетий, что Тальков серьезно перегибал в чем-то одном и был наивен в чем-то другом. Лично мне даже слушать его приходится, дистиллируя. Как бы всякий раз делая скидку на то, что «с позиций своего времени он был, безусловно, прав». Этакий дистиллированный, очищенный талант. Хотя талант – безусловно. Так и хочется спросить: - А что же было делать ? Как нужно было поступить, чтобы ехидный и недалекий потомок не назвал творчество конъюнктурщиной ? - Не судить. Таков ответ. Не зря нам об этом говорят…

Игорь: Tuapse пишет: - Не судить. Таков ответ. Не зря нам об этом говорят… Заповедь «Не судите, да не судимы будете...» (Мф.7:1) относится, в первую очередь, к несправедливому судейству, лжесвидетельствам и наговорам; во-вторых, к разного рода пересудам и перегибам, когда по одному или некоторым поступкам судят человека как закоренелого преступника. Заповедь эта запрещает судить и тем, кто сам нечист в данного рода преступлениях. Игорь Тальков был из семьи репрессированных и его суд есть некоторого рода «наш ответ Чемберлену». И я не понимаю, что здесь за туманные рассуждения о том, что ему надо было делать, чтобы кто-то чего-то не того... В отношении комбундистов не может быть никаких перегибов, а о наивности рассуждать не вам: для того, что бы критиковать, нужно заслужить такое право. Вы же критикуя за суд, сами судите, показывая своё безрассудство.

Tuapse: Хм. Заслужить право на то, чтобы иметь свое мнение ? Интересно... Ну да ладно, речь не об этом. Я для ясности приведу сейчас один пример, а уж как вы к нему отнесетесь, дело ваше и только ваше. В песне есть такие слова: Вспомнил и Командарм о проклятьи отца И что Божий наказ у реки не послушал Когда щелкнул затвор и девять граммов свинца Отпустили на Суд его грешную душу. Тут автор прамо дает нам понять, что суд над командармом - это Суд Божий и только он. Но сам же Тальков на концерте предлагает бывшего подъесаула судить нам. "Кто там следующий ?" - что-то в этом духе небрежно роняет Игорь, и в зале появляется герой песни. До этого "судили" человека с какой-то простолюдинной кличкой... Потапыча что ли. Ну хорошо. Пусть "комбундистов" судить всеми судами можно из-за изначальной их порочности. Но ведь фигура бывшего подъесаула более чем неоднозначна. А и его - за компанию.


Игорь: Tuapse пишет: Хм. Заслужить право на то, чтобы иметь свое мнение ? Интересно...Чтобы иметь право критиковать Игоря Талькова, нужно хотя бы сделать что-то равноценное тому, что сделал он для России. А мнение здесь можно высказать, если только оно приводится в корректной форме. Ваше же мнение, как я уже и сказал, - ошибочное, а если употреблять церковную фразеологию, то оно еретическое, - то есть, используя для обоснования своего неправильного мнения священные первоисточники, Вы искажаете истинный их смысл. Tuapse пишет: Тут автор прамо дает нам понять, что суд над командармом - это Суд Божий и только он. Автор вовсе не даёт нам понять, что это только он. Почитайте Катехизис, или Закон Божий, или другую какую-нибудь книгу об истинах христианской веры. Здесь я не могу заниматься разжёвыванием элементарных вещей; в Интернете имеются целые горы литературы, - достаточно ввести ключевое слово или фразу и можно получить множество ссылок по нужной теме. Если сказать кратко, то судов может быть несколько, а Суд Божий - это единственный из всех, которого избежать невозможно, - в своё время он, так или иначе, настигнет преступающего закон человека. В этом смысле Игорь и поёт в своей песне, - как, мол, ни выкручивайся, всё равно придёт твой час... Но для судьбы страны и для всего народа не может быть безразлично, состоялся ли земной человеческий суд или нет, как оценивает государственная власть и всё общество то или иное событие, ту или иную историческую личность. Если люди все эти вопросы оставляют на один только Божий Суд, то они выставляют себя в глупом виде, подобно тому, как это представлено в сказке «Голый король»; то есть это считается народ тёмный и невежественный, который не в состоянии дать осмысленную оценку тем или иным событиям, и, как следствие, его ожидают всевозможные бедствия и катаклизмы. Tuapse пишет: Но ведь фигура бывшего подъесаула более чем неоднозначна. Чем же это она неоднозначна?! Очень даже однозначна! Этот человек был одним из главных виновников захвата последнего оплота Белой Гвардии - острова Крым, после чего началось ужасное кровопролитие - одно из самых страшных преступлений в мировой истории. Почитайте Бунина, Мельгунова, Шмелёва и др.

Tuapse: Ну что ж, ваше мнение насчет суда мне теперь ясно. А вот еще вопрос. Насколько я понимаю, вы разделяете резко категоричное мнение Талькова насчет истории СССР. В ваших рассуждениях звучат такие слова как "изверги", "краснож..." и т.д. Но ведь в современном обществе сложилось скорее лояльное, нейтральное отношение к тому историческому периоду. «Конечно, были и недостатки, но в целом…» Я не говорю, что все так считают, но ведь вы согласитесь, что такая тенденция есть. Я уж не беру тех, кто и сейчас разделяет коммунистические идеи. Хотя таких полно. Я вот к чему: существует целые пласт людей, которые не разделяют вашего мнения, а то и придерживаются резко противоположного. Наверняка такие люди есть и в вашем окружении. Вопрос: как вы к ним относитесь ? Конечно, на первый взгляд это звучит нелепо – почему человек должен как-то относиться к имеющим противоположное мнение ? Ведь сколько людей, столько и мнений. Казалось бы, все так, но одно дело, когда мнение человека нейтрально. И совсем другое – когда оно резко радикально. Как человек с радикальным мнением относится к окружающим, которые это мнение не готовы разделить ? Так, пожалуй, будет правильно спросить.

Игорь: Tuapse пишет: Как человек с радикальным мнением относится к окружающим, которые это мнение не готовы разделить?Стараюсь быть терпимым ко всем людям без исключений. Хотя меня окружают, по большей части, именно такие люди, о которых Вы говорите, т.е. в той или иной степени влюблённые в СССР, я никому не навязываю своей точки зрения. Бывают, правда, случаи острых дискуссий, словесных перепалок, но в большинстве случаев я обхожусь без оскорбительных прилагательных. Здесь же, почему-то не смог удержаться и вырвалось это ругательное слово...

Игорь: Вот ещё доказательства того, что в Евангелии запрещается не суд как таковой, а суд несправедливый. Господь Иисус Христос указывает даже на необходимость и обязательность суда: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять (Мф.23:23).А апостол Иоанн как очевидец земной жизни Господа И.Х. передаёт Его поучение, которое не оставляет никаких сомнений в необходимости законного суда: Не судите по наружности, но судите судом праведным (Иоан.7:24).Так что нападки на Игоря Талькова в этой области - это ещё одно свидетельство заблуждения большого числа русского народа, причём той его части, которая считает себя верующей и праведной. В действительности - это чистейшей воды проявление фарисейства.

Игорь: К 80-летию очередного гонения на веру в Одессе подготовил первый материал из рассекреченных архивов КГБ об истории Истинно-Православной Церкви в нашем городе: Истинно-Православная Церковь в Одессе

Игорь: С Рождеством Христовым! Нажмите на свечу



полная версия страницы