Форум » Вопросы » А был ли плагиат????? » Ответить

А был ли плагиат?????

Анюта: Случайно наткнулась в интернете: Король плагиата - Игорь Тальков Я как-то раньше особо не слушал песни Игоря Талькова, но вот вчера во время вечеринки уже ближе к полуночи кто-то поставил диск Талькова и я просто ----- от обилия плагиата в творчестве оного. Не ремейков, перепевок, цитата и случайных совпадений, а именно узнаваемого однозначного плагиата. Так у меня сложилось мнение, что не смотря на весь свой позерский пафос, Игорь Тальков был типичным попсовым конъюнктурщиком, не гнушавшимся прямого плагиата. Интересно, о чем бы он пел сейчас, когда тема несчастной Родины, стонущей под пятой монстров-коммунистов, совсем вышла из моды? Вот из тыриного Тальковым, что сразу сходу вспомнил: "Я вернусь" (приведена саундтреком к заметке) - инструменталка целиком и полность взята с Candy Dulfer and Dave Stewart - Lily Was Here "Памяти Виктора Цоя" - инструменталка слямзина с Barbra Streisand - Woman In Love Песня "Совки" писана с Yes - Owner of the lonely heart В песне "Новая дорога" Тальков невозбрано тырит проигрыш с Supermax - Loversnight, а припев с "Мы бродячие артисты" ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ (которые в свою очередь весьма вдохновлялись песней Mrs Vandebilt группы Wings). "Метаморфозы" также в куплете перепивают бродячих артистов весёлых ребят (аранжировка, гармония). В песне "Звезда" заимствована вставочка из Et Si Tu N'existais Pas - Джо Дассена. И ещё многая и многая узнаваемых мелодий.... Во всех местах, где есть его дискография указано, что автор музыки и слов этих песен — Игорь Тальков. В сети даже нашелся анекдотический эпизод по этому поводу: у Талькова спрашивают: - Что значит плагиат в вашей работе? - (радостно) Вся моя работа – плагиат! -??? - (поняв, что брякнул что-то не то) Я хотел сказать, весь плагиат – моя работа… Меня очень смутил этот пост, я просто обожаю Талькова, но прослушав все те песни, засомневалась.....тем более они были написаны раньше песен Талькова...... Может кто поможет разобраться??? у меня нет музыкального образования, но всё же музыка очень очень схожа.......

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Игорь: Я же уже говорил Вам, Анюта, что музыкальное сопровождение - это не есть музыка, а только часть того или иного музыкального произведения. Писалось это сопровождение примерно в одно и то же время и на похожих компьютерах. Режимов на этих компьютерах не так уж и много, и поэтому могла получиться похожая аранжировка, - не музыка. В действительности Игорь даже мог и не слышать Кэнди Далфер и «Yes», но случайно попасть в тот же ритм и музыкальный режим. То есть всё могло быть гораздо проще, и не было никакого заимствования. Но было или не было оно, не надо из-за этого делать проблему, - она надумана и не стоит выеденного яйца, а точнее, её здесь нет вообще.

Игорь: Вы спросили про плагиат. Вам ответили, - его здесь не было и нет! Понятия «плагиат» и «заимствование» отличаются как небо и земля. В мире музыки очень многое строится на заимствовании и не считается чем-то предосудительным. Целые музыкальные стили и направления образуются на этом явлении. Например, такие стили как «техно» или «рэп» построены по этому принципу, и никому не придёт в голову говорить, что тот или иной из исполнителей этих стилей что-то стырил. Плагиат же это юридическое понятие, и за подобную клевету в правильном государстве нашему клеветнику уже давно пообламывали бы рога. Я Вам уже объяснил, что при решении вопроса о плагиате принимается во внимание мелодия голоса или солирующего инструмента, а здесь никакого совпадения у Игоря Талькова не имеется.

нелли: Здравствуйте . Я полностью согласна с вами Игорь ,никакого плагиата не было и нет ! Во- первых, Игорь Тальков много давал интерьвью ,где говорил ,что музыку и слова пишит сам, также рассказывал о людях, которые тоже удивлялись, как человек может быть таллантлив во всем , А Игорь Тальков доказывал это своими песнями ! Я вообще не понимаю, зачем ему, что то брать у других, если он сам прекрасный поэт и музыкант.


Анюта: Игорь , вы меня успокоили.

Игорь: Анюта пишет: Игорь , вы меня успокоили.Хорошо, Анюта, что успокоились. Вы, наверное, очень впечатлительная. Игорь Тальков очень честный человек и не мог допустить ничего плохого. Он даже избегал всякого подражания, а заимствования и тем более. Плагиат же, вообще, может приписать ему только очень злобный враг. Игорь даже старался не исполнять «Чистые пруды», потому что не искал себе ничего от чужого таланта. Мне в связи с этим разговором вспомнилась история с вышеупомянутой песней Группы Стаса Намина «Летний вечер» (музыка Стаса Намина, слова Харитонова), - это был 1981 год. Тогда как раз уже немного прошла популярность песни «Hotel California» группы «Eagles», но всё ещё невозможно было достать даже простую магнитофонную запись с ней, ни то, что бы диск. А я купил советскую пластинку фирмы «Мелодия» и поставил «Летний вечер» своему школьному другу, предварительно сказав ему с серьёзным видом, что вот, мол, достал диск с «Калифорнией». Так вот, он только когда начался текст песни понял, что это розыгрыш, настолько вступления у них были похожими. Чувствовалось явное подражание популярной композиции. Но никто не обвинял или упрекал Стаса Намина в этом, - просто посмеялись и забыли. А здесь такая буря в стакане воды, ведь сравнивать «Hotel California» с Candy Dulfer просто смешно; про существование «Yes» и вообще знают очень немногие. Или ещё вот такой случай. На моём канале YouTube есть песня Юрия Морозова «Баллада о предательстве». Там в качестве инструментального проигрыша идёт мелодия из песни Аллы Пугачёвой «Куда уходит детство». И у какого нормального человека поднимется голос против известного музыканта, даже если он невольно заимствовал эту мелодию, ведь понятно, что он такого не мог сделать специально. Когда автор замечает такие случаи, он самостоятельно изменяет музыкальный рисунок произведения без всякого давления со стороны. Ну а когда человек умирает и после его смерти кто-то начинает метать в него каменьями, - это крайняя низость...

Анюта: Не в тему, но всё же........ Вспомнила про один сайт. Давайте поддержим Игоря Талькова, а то Киркоров на 1ом месте: Имя России - Тальков Игорь Владимирович Я уже отдала около 1500 голосов, но сама не справлюсь

Игорь: Анюта пишет: Я уже отдала около 1500 голосов...Можете считать, Анюта, что мы Вас уже реабилитировали

Анюта: общими усилиями Игорь Тальков переместился со 147 места по 116

Игорь: Да, прогресс налицо! Но мне кажется, что этот сайт-опросник нам можно игнорировать. Какой-то он подозрительный... Герб СССР вместо герба России... Стоит ли, Анюта, тратить время и силы на подобные сомнительные акции?

Анюта: согласна, сомнительный сайт. удивляет то, что можно голосовать не один раз, а сколько угодно - это уже не есть справедливо. также то, что сайт называется Имена России, но голосовать можно за кого угодно, хоть за американцев. кстати, там они что-то писали про герб.

Игорь: Кстати, вот совсем недавно узнал, что упоминаемый мной в этой теме Юрий Морозов тоже не любил Талькова. В одной из своих книг он даже, хотя и без упоминания имени, назвал его «эстрадным куплетистом». Юра был иногда очень грубым в общении, хотя в душе у него и не было злости. Просто он не любил всё советское, и нещадно критиковал всех доморощенных деятелей, и музыкантов в том числе. Досталось даже таким звёздам как Б.Гребенщиков и В.Цой с их «Аквариумом» и «Кино». Морозов даже вывел единицу измерения совкового искусства - «1 Хиль». Жалко, что он причислял к таковому и нашего Игоря. Получается, я защищал Юру, а он оказался в стане наших неприятелей... Мне кажется, что это произошло по неведению, - у музыкантов такое случается: когда сам сильно увлечён работой, не успеваешь внимательно присмотреться к творчеству другого артиста. Зато некоторые из его окружения даже открыто поносят Игоря Талькова. Особенно отличился «рок-авторитет» Вадим Курылёв, который в отличие от Морозова, всенародно на своём сайте пишет такие гадости, и вобщем-то абсолютно несправедливые, что не хочется их и повторять. Этой публике не понравилась афиша, на которой Игоря представили как рок-барда. Как будто это он сам себя так определил. Уважаемые коллеги! Посмотрите ещё раз интервью Талькова в Воронеже, где он ясно говорит, что это не он себя причислил к деятелям рока, а сами его почитатели. Песню «Россия» и многие его патриотические вещи, без всякого сомнения, можно отнести именно к этому жанру. А вы со своим академическим образованием не хотите видеть ничего дальше собственного носа! Рок - это не что-то мёртвое и застывшее, а открытое дыхание жизни. И если большую часть наследия «Битлз» можно отнести к нелюбимой вами попсе, то творчество незабвенного Ивана Севастьяновича Баха можно с уверенностью причислить именно к рок-музыке!

Пропан: Есть такая вещь, как невольное копирование. Когда человек путает воображение с памятью. Так что плагиат мог состояться только в этом ключе. А для копирования сознательного, т.е. воровства - Тальков абсолютно не тот человек. Хотя, ещё не факт, что было само копирование. Бывают случаи, когда два человека в разных концах света создают похожие вещи.

Игорь: Пропан пишет: Бывают случаи, когда два человека в разных концах света создают похожие вещи. Точно сказано! И сами музыканты знают об этом не понаслышке. Причём подобное случается и в других жанрах, - даже в поэзии. Например, Станислав Говорухин рассказывает, как он однажды разыграл Высоцкого. Во время съёмок фильма «Вертикаль» он на полном серьезе заявил Владимиру Семёновичу, что одна из написанных песен полностью повторяет какого-то автора. И только после некоторой паузы, когда ВСВ уже совсем поник головой, Говорухин сжалился над ним

Пропан: Вообще, для меня у Талькова музыка на втором плане – на первом стихи. Тальков – это в первую очередь его стихи.

Игорь: Пропан пишет: Вообще, для меня у Талькова музыка на втором плане – на первом стихи. Тальков – это в первую очередь его стихи. Так и должно быть. Ведь даже в Евангелии сказано: «В начале было Слово...» Слова в песне - главное! Музыка только украшает и обогащает слова; как бы подчёркивает, форматирует и акцентирует текст.

Guest: Вы все неправильно говорите. Тут надо или правду или ничего. А правда в том, что "Я вернусь" и "Совки" - это однозначный плагиат (хотя в юридическом смысле судить не берусь, но здесь речь не об этом), "Саквояж" и "Летний дождь" (первый пост здесь опубликован не полностью) - частичный, причем, что касается "Веселых ребят", скорее неумышленный. И спорить с этим бессмысленно. Другое дело, что заимствование западной музыки, как справедливо заметил Игорь, в то время не считалось чем-то неправильным, т.к. запад для нас в политическом смысле тогда просто не существовал, это были наши идейные враги, и все плоды их творчества, как бы цинично это ни прозвучало, рассматривались нами как некая база идей для развития собственной культуры, не более. И обвинить нас в плагиате никто не мог, потому что мы были отрезаны от мира, и наша музыка редко становилась известной за пределами страны. Поэтому никто тогда особо не церемонился с такими вопросами, и все наше эстрадное творчество почти целиком состояло из переложений продуктов западной культуры. Да и не только эстрадное, у Цоя например многие песни были были написаны на музыку группы "The Cure". То есть это для тех времен было нормой. И только с падением железного занавеса в 1991-ом все изменилось (и то не сразу, я лично знаю кучу примеров заимствований, имевших место быть в середине 90-х). А теперь в моде делать каверы (в принципе то же, что и раньше делали, но уже официально). И хоть я не сторонник плагиата, а даже наоборот ярый его противник, но если плагиат уместный и талантливый, и творчество самого музыканта не ограничивается одним лишь плагиатом, не вижу в этом какого-то особого преступления. И современные банальные каверы, какими бы официальными они ни были, претят мне гораздо больше, чем оригинальные талантливейшие композиции Талькова, пусть и основанные на неправомерных заимствованиях. Я думаю даже, что авторам этих произведений было бы за честь, что их музыка использовалась в таких красивых композициях как "Я вернусь" и "Летний дождь". Кстати, саксофон, как известно, был любимым инструментом у Талькова, отчего становится понятным его выбор аранжировки для композиции "Я вернусь". И он сам вроде не скрывал того, что использовал партии оттуда. А в "Летнем дожде" заимствован только припев. И вообще аранжировки к таким песням как "Я вернусь", "Совки", "Саквояж" и многим другим, как опять же верно подметил Игорь, Талькову нужны были только для того, чтобы усилить через них восприятие текста. Тексты в его песнях были основой, а музыка - всего лишь способ их легче донести до слушателя (даже в "Монологе" что-то об этом сказано). Ну, согласитесь, что песня "Совки" совсем не попсовая по тексту, чтобы говорить о какой-то коммерческой выгоде в плане использования в ней аранжировки от группы "Yes", к тому времени вроде мало кому известной. Тальков вообще занимался музыкой не для того чтобы зарабатывать деньги, а чтобы просвещать народ. Иначе он писал бы другую музыку. А сейчас обычно происходит наоборот, музыка на первом месте, а текст нужен только для того, чтобы песня формально называлась песней, и ее можно было крутить по радио, ибо просто инструментал никому не интересен. Отсюда и такое количество всевозможных дешевых каверов и скороделок, положенных на классическую музыку. А клип на ремикс "Owner of a Lonely Heart" от Max Graham кто-нибудь видел? Это ж надо было так испохабить идею песни (кстати, по смыслу очень близкую песне "Совки"). Я когда первый раз его увидел, меня чуть не стошнило, хотя песня одна из моих любимых. Так что тут еще вопрос что хуже, талантливое заимствование или бездарный кавер или ремикс (хотя сам ремикс на эту песню очень даже ничего). Кстати, насчет "многая и многая", заявленное автором сего музыкального обзора - я требую продолжения банкета. Прямо заинтриговал нас всех. Хотя вот сколько ни слушал Талькова, ничего знакомого, кроме перечисленных песен у него больше не замечал. Впрочем, возможно я просто плохо знаком с творчеством зарубежных исполнителей. Но боюсь, что автор с ним знаком не лучше, уже не говоря о том, что у него банально нет слуха. Ибо написать, что "Памяти Виктора Цоя" это плагиат на "Woman In Love" может только человек с абсолютным отсутствием оного. И если автор не знает о таком гитарном приеме, как "переборы" (конкретно вариант, использованный в аранжировке к песне "Россия" называется "восьмеркой"), то это его проблемы. Такой прием используется в тысячах различных песен, начиная от песен группы "Сектор Газа" и заканчивая группой "Ария" и Сергеем Никитиным ("Я спросил у ясеня"). Ну а про песню "Звезда" я вообще молчу. Придраться к такому может только человек, испытывающий явный дефицит других аргументов. Так что "продолжения банкета" мы от него вряд ли дождемся... Анюта пишет: Всё бы хорошо, но вдруг оказалось, что такая песня давно существует И только утром, на рассвете, я вдруг вспомнил, что этот стих уже написал А. Пушкин. Какой удар от классика! (c) P.S. Не работает регистрация на форуме. Опечатка в кнопке "Предпросмотр" (написано "Предосмотр").

Игорь: Ваше мнение или суждение на тему плагиата двух тальковских вещей - чистое дилетантство! Поэтому я сам объявляю окончание банкета... Тема закрыта и никаких переливаний из пустого в порожнее не будет! На форуме не было демократии, и пока я начальник, - не будет! Пишите свои реплики на стенах в интернет-туалетах... Джордж Харрисон в своё время даже проиграл судебное разбирательство за плагиат, но все здоровые на голову люди понимают, что наш земной суд - может быть и несправедливым и продажным, и какими бы причинами не водились наши враги, клеветники и завистники, они не в силах разрушить истину. А истина заключается в том, что в случае со всеми перечисленными песнями Игоря Талькова имеется заимствование только в партиях аранжировки, а это, как всем вменяемым гражданам известно, не криминал. Хорош бузить, а, лучше, займитесь самообразованием! Guest пишет: P.S. Не работает регистрация на форуме. Опечатка в кнопке "Предпросмотр" (написано "Предосмотр"). Всё работает! Просто я прикрыл регистрацию, т.к. форум исчерпал свой потенциал! Лет десять назад интернет был местом, где можно было найти умных друзей, а сейчас умные люди покидают всемирную паутину, т.к. она становится паутиной зла.

Орех: Игорь, ебать ты клоун))



полная версия страницы