Форум » Вопросы » А был ли плагиат????? » Ответить

А был ли плагиат?????

Анюта: Случайно наткнулась в интернете: Король плагиата - Игорь Тальков Я как-то раньше особо не слушал песни Игоря Талькова, но вот вчера во время вечеринки уже ближе к полуночи кто-то поставил диск Талькова и я просто ----- от обилия плагиата в творчестве оного. Не ремейков, перепевок, цитата и случайных совпадений, а именно узнаваемого однозначного плагиата. Так у меня сложилось мнение, что не смотря на весь свой позерский пафос, Игорь Тальков был типичным попсовым конъюнктурщиком, не гнушавшимся прямого плагиата. Интересно, о чем бы он пел сейчас, когда тема несчастной Родины, стонущей под пятой монстров-коммунистов, совсем вышла из моды? Вот из тыриного Тальковым, что сразу сходу вспомнил: "Я вернусь" (приведена саундтреком к заметке) - инструменталка целиком и полность взята с Candy Dulfer and Dave Stewart - Lily Was Here "Памяти Виктора Цоя" - инструменталка слямзина с Barbra Streisand - Woman In Love Песня "Совки" писана с Yes - Owner of the lonely heart В песне "Новая дорога" Тальков невозбрано тырит проигрыш с Supermax - Loversnight, а припев с "Мы бродячие артисты" ВЕСЁЛЫХ РЕБЯТ (которые в свою очередь весьма вдохновлялись песней Mrs Vandebilt группы Wings). "Метаморфозы" также в куплете перепивают бродячих артистов весёлых ребят (аранжировка, гармония). В песне "Звезда" заимствована вставочка из Et Si Tu N'existais Pas - Джо Дассена. И ещё многая и многая узнаваемых мелодий.... Во всех местах, где есть его дискография указано, что автор музыки и слов этих песен — Игорь Тальков. В сети даже нашелся анекдотический эпизод по этому поводу: у Талькова спрашивают: - Что значит плагиат в вашей работе? - (радостно) Вся моя работа – плагиат! -??? - (поняв, что брякнул что-то не то) Я хотел сказать, весь плагиат – моя работа… Меня очень смутил этот пост, я просто обожаю Талькова, но прослушав все те песни, засомневалась.....тем более они были написаны раньше песен Талькова...... Может кто поможет разобраться??? у меня нет музыкального образования, но всё же музыка очень очень схожа.......

Ответов - 38, стр: 1 2 All

василий: плагиата не было, те кто это говорят - те походу музыку не знают, мудаки они короче...

Игорь: василий пишет: мудаки они короче... Есть ещё одно слово, подходящее для подобного рода людей, но я воздержусь, т.к. оно не совсем, что называется, цензурное. В другом плане, нужно понимать, что в этом деле просматривается некий заказ сверху, поскольку простым естественным путём нормальный человек не может прийти к таким мыслям, что Игорь Тальков мог что-то, якобы, даже позаимствовать, - есть такой термин: недобросовестное заимствование... Здесь явно просматривается, что люди преднамеренно искали какой-то повод для провокации. А малограмотные потребители информации склонны легко принимать всерьёз подобные «сенсации». Игорь Тальков был самый креативный музыкант своего времени, а, кроме того, великая личность и артист с большой буквы, и так грубо наехать на него, да и, тем более, после его трагического ухода, когда сам он не может ничем ответить - это невероятная низость. Как я уже писал, в то время синтезаторы были у многих музыкантов одни и те же, и сложить на этой почве такую гнусную байку мог только конченный (не буду говорить это слово)! Нынешние компьютеры и синтезаторы могут создавать шедевры в стиле Бетховена и др. композиторов так что отличить подделку от оригинального произведения или стиля может только сам же компьютер. А Игорь Тальков создавал оригинальные мелодии, и они были не просто подогнаны под слова, а легко и непринуждённо соединялись друг с другом и проникали в душу до глубины сердца. А слова-то какие! Слава Богу, к ним-то у сих писак не нашлось никаких зацепок! Никто никогда не придирался, например, к А.Вертинскому, хотя все знают, насколько его песни однообразны, - иногда кажется, что он, придумывая новые тексты, продолжает одну и ту же песню. Подобным образом некоторые критики высказываются и о Б.Г. Следуя логике ругателей Игоря Талькова, нужно ещё обвинить этих артистов в том, что они используют ворованные музыкальные инструменты: рояль, ведь, Вертинский не придумал сам, а заимствовал у предшественников, да и Б.Г. «украл» гитары, флейты и т.п. Что и говорить, - такое могли придумать только редкостные дебилы.

Игорь: Анюта, подобных клеветнических злопыхательских отрыжек в интернете очень много. Я уже читал эту, приведенную Вами на каком-то псевдо-музыкальном тусовочном форуме, - она была опубликована где-то в июле этого года, и я тоже какое-то время находился в смущении от этих словесных гнилостных испражнений... Не буду детально разбирать все упомянутые обвинения, - достаточно и первой, довольно известной композиции с Candy Dulfer. Действительно, здесь имеется некоторое сходство в аранжировке, но для заявлений типа «Король плагиата» - этого не только недостаточно, - для подобных выпадов нужно быть особой демонической личностью... Аранжировка не является предметом разбирательства в подобных вопросах. Так можно придраться к любому музыкальному произведению. Видимо этим и решил заняться автор цитируемого заявления. Я убеждён, что он принадлежит к той когорте, которая ненавидит либо историческую Россию, либо христианство, а скорее всего и то, и другое. Иначе трудно объяснить, зачем ему с такой скрупулезностью выцеживать всевозможные похожести из музыкальных деталей, проигрышей и пассажей... Мало ли кому и чем Тальков может насолить?! Убили ведь только тело, а слово и дело Игоря до сих пор не даёт спокойно жить его врагам... Да и со временем написания ещё не совсем точно известно, чья мелодия написана ранее. Насколько мне известно, обе датируются 1990-м годом. Во всяком случае, речь может идти только о некотором заимствовании в музыкальном оформлении, но ни в коем случае не о плагиате. В некоторых версиях песни «Я вернусь» и вообще трудно найти какое-либо сходство с хитом Кэнди Далфер. Только в студийной версии имеются кое-какие похожести: например, саксофон, басовая линия или партия ударных. Но в самой песенной структуре «Я вернусь» нет ничего близкого с номером голландской саксофонистки. Остальные же все песни и вовсе не имеют ничего общего с указанными, якобы, «утыренными». Повторюсь, - это всё злобный поклёп, рассчитанный на доверчивого читателя, не очень знакомого с музыкальной культурой, и не стоит сильно расстраиваться из-за встречи с подобными типами. Если бы Вы на улице случайно столкнулись с пьяным хамом, то, вероятнее всего, не слушали бы его бред, а по-быстрому бы от него удалились...


Анюта: От ваших слов как-то даже легче стало Но меня также очень смутила песня Совки и Yes - Owner of the lonely heart. Там действительно музыка одинаковая. Хотя, чтобы там ни говорили - не верю!!!

Игорь: Анюта пишет: Но меня также очень смутила песня Совки и Yes - Owner of the lonely heart. Там действительно музыка одинаковая. Я поищу эту песню. Хотя я не полностью знаком с творчеством «Yes», но вряд ли Тальков мог что-то заимствовать сознательно. Он как и все музыканты с хорошим слухом мог услышать где-то мелодию, и затем неосознанно использовать её элементы, подчёркиваю, - элементы уже в своей песне. Но это бывает со многими музыкантами, тем более, что все упомянутые, якобы, «стыренные» вещи происходили из-за железного занавеса. В то время плагиатом считалось только срисованное у своих коллег на родине. Если бы автор пасквильной записки привёл хоть один пример заимствования из советских композиторов, то я, возможно, и заставил себя прильнуть к его разоблачениям... А так, это всё злобный навет извращённого интеллектуала.

Игорь: Прослушал я, Анюта, эту песню «Yes». Ничего похожего на «Совки» в ней нет; так что не вижу никакого повода для волнения. Похожесть касается не музыки, а опять же, как и с Кэнди Далфер, аранжировки, и в основном бас-гитары и барабанов при вступлении... В мелодике - ничего общего, да и нет у «Yes» там особой мелодии вообще. Эта группа всегда отличалась как раз отсутствием ярких запоминающихся мелодий при богатстве гармонии и всевозможных симфонических вставок. А если учесть, что в то время муз.синтезаторы в своих возможностях были до примитивности однообразны, то и вовсе становится понятным, откуда сходство музыкального оформления, и ничего удивительного нет, что так получилось. Я в юности увлекался арт-роком; у меня было на прослушивании несколько альбомов «Yes» и я очень удивился, что Вы нашли там песенное сходство. Да, действительно, сходство имеется, но назвать подобные вещи плагиатом может только тупой или больной. Yes - Owner of the lonely heart

Игорь: Вот добавил только что композицию Кэнди Далфер на свой канал: Candy Dulfer & Dave Stewart - Lily Was Here Не пойму только, чему так радуются злопыхатели?! Можно, конечно, предположить, что Игорь Тальков видел эту телепередачу, с которой я сделал этот клип, и эта музыка как-то запала ему в душу. Хотя в жизни случаются и такие случаи, когда композиторы независимо друг от друга и одновременно пишут одинаковую местами музыку. Поэтому установлен примерный размер в четыре такта, за который по закону нельзя переступать. В нашем случае я не насчитал не только четыре такта, но и вообще не услышал одинаковости мелодии. Аранжировка, если бы Игорь Тальков был сейчас жив, могла бы быть изменена по согласованию сторон, - по-моему это не является существенной проблемой в решении подобных споров.

Анюта: Ещё существует такой феномен, как наша память Мы могли слышать лет десять назад какую-то мелодию и она запада нам в душу.......А потом допустим кого-то посетила муза и он начал наигрывать мелодию, она ему понравилась и этот человек написал свою песню. Всё бы хорошо, но вдруг оказалось, что такая песня давно существует Наша память просто как бы вытолкнула эту мелодию

Игорь: Анюта пишет: Всё бы хорошо, но вдруг оказалось, что такая песня давно существует Да, Анюта. Но здесь, повторяю, песни ничем не похожи, - похоже только музыкальное оформление. В песне основной считается мелодия голоса, а не мелодии отдельных сопровождающих инструментов, и в перечисленных песнях нет ни одного такого совпадения. Были и ранее различные случаи заимствования в аранжировках (например, есть такая песня «Летний вечер», которая была написана после «Калифорнии» и их вступления было трудно отличить), но если это затрагивало чьи-то интересы, то музыканты через своих агентов спокойно урегулировали эти проблемы. Здесь же случай другого рода, и я не верю, что данный борзописец случайно за одну вечеринку наскрёб столько компромата. Похоже он обшаривал свою фонотеку не один день, и причём, с заранее намеченной целью.

Игорь: И ещё, Анюта! На нашем форуме запрещены матерные и полу-матерные выражения. Поэтому я удалил одно такое из цитируемой Вами речи нашего плагиатоборца. Прошу всех участников форума и гостей соблюдать это правило даже если цитируется сторонний источник!

Анюта: Не заметила. Уже было подумала, что я употребила такое слово

Игорь: Анюта пишет: Не заметила. Уже было подумала, что я употребила такое слово Некоторые просто не знают кое-каких ругательных выражений, и при цитировании могут получаться недоразумения. И поэтому я предупреждаю, что бы все были внимательны.

Алексей 1990: я бы не согласился шо уж полностью стырено! просто как заметил Игорь,имеют место схожесть определенные партии! а насчет "Памяти Виктора Цоя" - инструменталка слямзина с Barbra Streisand - Woman In Love по-моему это может утверждать только человек лишенный напрочь музыкального слуха,и даже не видящий сходства! там даже и подавно ни какой схожестью не пахнет! к тому же ИВТ очень глубоко интересовался западной музыкой

Игорь: Алексей 1990 пишет: к тому же ИВТ очень глубоко интересовался западной музыкой Да, Алексей! Я недавно тоже сочинил песню, а потом заметил, что она очень напоминает мне одну композицию. Я как раз перед этим ею заслушивался и она, видимо, вошла в подсознание. Так и ИВТ мог послушать передачу «Блиц», где шёл клип Кэнди Далфер как раз в тот период и неосознанно использовать кое-какие оригинальные элементы.

нелли: все здравствуйте, я не соглашусь с вами Анюта! песни Талькова- это не повтор других песен, даже и намека, то нет! вы новерно перепутали. совсем разные темы затрагиваются в песнях Талькова и в других песнях! я тоже все слушала и нет нигде даже нотки знакомой, а что говорить про текст! да и вообще, к чему вы этот разговор начили? странно палучается, вы говорите* Я любила Талькова, а когда паслушала его песни засомневалась.* странная любовь палучается, а как же тогда вы его любили ?

Игорь: Нелли, зачем же так? Анюта спрашивает о возникшем вопросе у музыкантов-специалистов, которых у нас на форуме, к сожалению, нет. Точнее, есть, но они не вступают в полемику... Мы же как можем стараемся разобраться, ведь эта тема уже давно гуляет в интернете, и цитированный автор не впервые её поднимает.

Анюта: Нелли, я написала, что просто обожаю Талькова И уважаю. А засомневалась в том была ли МУЗЫКА песен стырена. Тексты-то его, это всем ясно.

Игорь: Анюта пишет: А засомневалась в том была ли МУЗЫКА песен стырена.Нет, в том что Игорь что-то стырил, в этом сомневаться нельзя никак! Другое дело, что упрёк можно заслужить из-за невнимательности, т.е. что слишком уж похоже получилось на чужую музыку. Но и этот упрёк мы не вправе предъявлять, даже если он был бы справедлив. Ведь мы не знаем всех подробностей... В конце концов, аранжировка могла быть написана и другим музыкантом. Сама-то музыка песен как правильно сказала Нелли не имеет ни одной ноты схожести.

Анюта: Не упрекаю. Всё же идеальных людей не бывает и Игорь уж тем более не был идеалом, и вполне мог позаимствовать чью-то музыку.

Игорь: Анюта пишет: Игорь уж тем более не был идеалом, и вполне мог позаимствовать чью-то музыку.Да, но только неосознанно, и не музыку, а некоторые её детали... Лично мне больше нравится вариант песни «Я вернусь» из живого концерта, например из концерта в Лужниках или из т.н. «Последнего концерта», там нет и намёка на Кэнди Далфер, - их я и слушаю чаще всего. А песня «Совки» меня абсолютно не смущает, и мне кажется, что волноваться за «Yes» не стоит. Наоборот, - они должны радоваться, что благодаря Игорю становятся популярны в России; иначе об их существовании давно бы забыли



полная версия страницы