Форум » Разговоры об Игоре Талькове » Игорь Тальков и кино » Ответить

Игорь Тальков и кино

Игорь: Сегодня разместил на сайте показанный несколько раз на РТР-Планета художественный фильм Царь Иван Грозный; а заодно с этим открываю тему для обсуждения. Эта тема, как и многие другие, непростая, но всё же хотелось бы услышать от участников форума рассуждения касательно этого вопроса. Имеются различные версии того, из-за чего Игорь Тальков дистанцировался от создателей этого фильма. По словам артиста Андрея Соколова, это произошло по причине оскорбления кем-то жены Игоря - участницы съёмочной группы. Но затем этот конфликт приобрёл характер, если так можно выразиться, художествено-критической полемики. Что же на самом деле произошло и как вообще можно оценить данный фильм, ведь если сравнивать его с другими кинокартинами, в которых Игорь был задействован, он не самый худший, а я даже бы сказал, лучший из всех? Я говорю лучший, не в смысле лучший по его игре как артиста, а в смысле положительности сценического образа, а также по масштабности произведения. Хотя нужно также заметить, что и взгляды самого Алексея Константиновича Толстого на кое-какие моменты русской истории и, особенно, трактовка его произведения киношниками довольно сомнительные. Хотелось бы также обсудить и другие фмльмы, в которых Игорь Тальков принял участие. Лично мне больше всех понравился фильм «Сны Игоря Талькова», хотя его и нельзя назвать художественным фильмом в полном смысле этого слова... К сожалению, и он не лишён общего для всех картин, где был задействован Игорь, недостатка, - присутствия, в некоторой степени, эротики... По церковным правилам обнажённая натура относится к нравственным запретам. Другое дело, что и христиан, как таковых в России - раз два и обчёлся... Может я ошибаюсь насчёт личности А.К.Толстого, но насколько мне известно, в отличие от большинства, нынешнего населения России он был глубоко верующим человеком, и, несомненно, был бы против того, чтобы его произведение превращали в мелодрамму с откровенной демонстрацией женских прелестей. Но вот о чём думал Игорь Тальков, когда на коленях извинялся перед Алексеем Константиновичем, - только ли о режиссёрских промахах? P.S. 7 августа 2009 г. на сайте размещено интервью Игоря Талькова, касательно этого фильма.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Катенька: Думаю, что не только о промахах...

SteLLa: Игорь Тальков о фильме "Царь Иван Грозный" ("Князь Серебряный") (из книги "Монолог. Стихи, воспоминания"): "Не все то золото, что блестит." Всегда считал кино чудом. Съемки фильма—загадкой, скрытым чародейством. Были мечты сняться, но не думал, не гадал что когда-нибудь они претворятся в жизнь. Предложение мне главной роли в фильме «Князь Серебряный» потрясло. Во-первых, близкая моему духу тематика, всегда любил историю вообще и занимался углубленным изучением истории России в частности. Во-вторых, роман Алексея Константиновича Толстого «Князь Серебримый»— произведение русской классики, пронизанное глубоким и истинным чувством патриотизма, уважением к русскому народу. Его тема близка мне: борьба Белых и Черных сил, сил Добра с силами Зла. Так что, когда меня утвердили на роль князя, был на седьмом небе. Петербург—мой самый любимый город и, попадая туда, порой начинаю иначе думать, чувствовать, воспринимать действительность, полностью меняется мироощущение. Именно там меня внезапно посетила мысль, что фильм «Князь Серебряный» обречен, и внутренний голос сказал: «Сниматься не надо!»—причем настолько твердо и уверенно, что сомнений не оставалось, решил: «Сниматься не буду!»— и не подписал договор. Но по возвращении в Москву узнаю, что съемочная группа в шоке. Ведь прошел подготовительный период затрачены здоровье, силы, средства, нервы! Замены нет! Надо сниматься! Соглашаюсь, ставя при этом условие, что буду играть роль так, как чувствую, и все в картине буду делать сам — скакать, биться на саблях и т. д. НО... напрасно не послушался внутреннего голоса! Наполеон, однажды не вняв голосу сердца, проиграл решающее сражение. Бой начался при первой же съемке. Жить было негде—актеры ходили по домам в поисках ночлега. Актеры, играющие главные роли,—я уж не говорю обо всех остальных Затем так называемые кони: когда увидел этих кляч, мне стало плохо. Кроме того, страшное разгильдяйство-в кадр входит кобыла черной масти, а из кадра выходит конь, к тому же коричневый. Эти клячи не то что скакать галопом, до конца кадра и то еле- еле могли добрести. А шикарные княжеские одежды! Они напоминая половик не чищенный со времен Ветхого Завета. Плюс ко всему сценарий (довольно приличный) был кардинально изменен и извращен до такой степени, что лишь отдаленно напоминал знаменитый роман А. К. Толстого, а сам экранный князь Серебряный получался пародией на настоящего князя. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Мой печальный дебют в кино лишний раз убедил меня в непреложности прописных истин: только профессионал и порядочный человек способен создать нужное людям, достойное внимания творение. (Впредь наука: слушаться голоса сердца...) P. S. Параллельно съемкам в фильме «Князь Серебряный» работал на картине «За последней чертой» и, играя отрицательный персонаж (хотел проверить свои актерские способности), получал больше положительных эмоций, чем от положительного князя. Резко стал капиталистом Коммунист из Госкино: Вместо фильмов о чекистах Рекламирует «порно». («Метаморфоза»)

Игорь: Благодарю, SteLLa, что напомнили, - давно я не читал «Монолог» и совсем забыл, что там имеются ответы на многие вопросы. И в самом названии данной главы тоже ответ: «Не всё то золото, что блестит!» То есть за внешним кажущимся блеском скрывается какая-то неправда... Кстати, я хочу разместить на нашем сайте роман «Князь Серебряный», и сегодня уже подготовил первые главы (см. Предисловие и Начало). Читал я эту книгу ещё в детстве и, перечитывая её сейчас, также нахожу много несоответствий с фильмом. Например, образ боярина Морозова представленный артистом Станиславом Любшиным, как мне кажется, не соответствует тому, как рисует его Алексей Константинович... Можно сказать, что создатели фильма слишком вольно трактуют произведение русского классика и поэтому протест Игоря Талькова вполне закономерен. Перечислять все подобные несоответствия довольно утомительное занятие. Например, авторы фильма, представляя нам воспоминания любящих друг друга людей, несколько раз показывают нам, как влюблённые бегают на лугу, плещутся в речке, целуются и т.п. Я ещё не дочитал книгу до конца, - делать какие-то обобщения ещё рано, может дальше будет и это, - но вот я читаю первое, о чём вспоминает князь Никита Романович: Он вспомнил о прошедшем, вспомнил об отъезде своем из Москвы, за пять лет назад, и в воображении очутился опять в той церкви, где перед отъездом слушал молебен и где, сквозь торжественное пение, сквозь шепот толпы, его поразил нежный и звучный голос, которого не заглушил ни стук мечей, ни гром литовских пищалей! «Прости, князь, – говорил ему украдкою этот голос, – я буду за тебя молиться!..» Но главное во всей этой истории это то, что в фильме очень сильно искажается образ Иоанна Грозного. Это можно, наверное, сказать и до окончания чтения. Даже при всей своей нелюбви к этому царю, не мог Алексей Толстой дойти до такого маразма. И я думаю, что здесь имеется также некая политическая подоплёка. Очень уж хотелось нашим кинематографистам представить русского царя каким-то идиотом. И здесь, как мне кажется, кроется истинная причина недовольства Игоря фильмом.


Игорь: Читайте продолжение романа А.К.Толстого. Кстати, на канале «Культура» в прошлом году была интересная программа «Библейский сюжет» с Дмитрием Медведевым «Алексей Толстой. Грешница». Оказывается, у Елены (героини фильма) - имеется реальный прототип - Софья Андреевна - это возлюбленная Толстого, с которой он смог обручиться после её развода как раз в год издания романа «Князь Серебряный», т.е. в 1863 году. Князь Вяземский - тоже реальный персонаж, хотя взят не из жизни XVI века, - это первый жених Софьи Андреевны, плохо с ней обошедшийся... Фильм можно скачать на сайте кинокомпании «Спас в разделе» Видео - Библейский сюжет. Там установлена кодировка KOI8-R, поэтому у кого некорректно отображается текст сатй, измените кодировку в браузере с Кириллицы (Windows) на Кириллицу (KOI8-R).

SteLLa: Проголосуйте за Игоря Владимировича Талькова и фильмы, в которых он участвовал. Вот несколько ссылочек: Игорь Тальков (рейтинг актеров): http://www.voteactors.ru/?page=actor&id=1833 Фильм "Царь Иван Грозный" ("Князь Серебряный"): http://ruskino.ru/mov/141 http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7681/annot/ Фильм "За последней чертой": http://ruskino.ru/mov/1629 http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2302/annot/ Фильм "Охота на сутенера": http://ruskino.ru/mov/1474 http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4928/annot/ Фильм "Сувенир для прокурора": http://ruskino.ru/mov/6702 http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/6864/annot/

Игорь: Вчера закончил роман А.К.Толстого «Князь Серебряный» и оставшиеся впечатления, конечно, сильно отличаются от тех, что были от чтения его в детстве: тогда у меня не было достаточно знаний, чтобы трезво оценить данное произведение и восприятие ограничивалось чувственной областью... Безусловно, писатель слишком преувеличивает отрицательные стороны царя Ивана Грозного, слепо поверив Карамзину и другим светским историкам того времени. Теперь уже достоверно известно, что Ивана Грозного в течение длительного времени травили и в прямом смысле этого слова. В останках царя, находящихся в Архангельском соборе Кремля, обнаружены соединения ртути, и можно предположить, что его травили парами этого яда, чем объясняются многие, в том числе и психические, недуги царя: при отравлении соединениями ртути наблюдаются расстройства личности и поражения нервной системы, депрессия, повышенная возбудимость и т.д. А.К.Толстой пишет в романе, не понимая истинной причины происходящего:Страшную перемену увидел в Иоанне Никита Романович. Правильное лицо все еще было прекрасно; но черты обозначились резче, орлиный нос стал как-то круче, глаза горели мрачным огнем и на челе явились морщины, которых не было прежде. Всего более поразили князя редкие волосы в бороде и усах. Иоанну было от роду тридцать пять лет; но ему казалось далеко за сорок. Выражение лица его совершенно изменилось. Так изменяется здание после пожара. Еще стоят хоромы, но украшения упали, мрачные окна глядят зловещим взором, и в пустых покоях поселилось недоброе. Теперь известно и о том, что любимая жена Иоанна Васильевича тоже была отравлена. Так что причин для беспокойства у царя было предостаточно... Хотя изменники были и среди бояр, можно предположить, что к этому могли быть причастны и английские дипломаты, чьи апартаменты находились рядом с Кремлём. Англичане в лице своих политиков вечно, хотя и не всегда открыто, но враждовали с Россией. Им можно приписать и одну из главных ролей в победном продвижении у нас революции 1917 года. Под прикрытием своих дипломатов они организовали и убийство Распутина - сторонника мирного разрешения полыхавшего тогда военного конфликта. А это был, как писали позже эмигрантские писатели, первый выстрел революции... Но, по-видимому, Игорь Тальков видел в лице Ивана Грозного образ коммунистического деспотизма, и именно это сподвигло его на участие в фильме. В конце романа есть слова, которые недвусмысленно перекликаются с советской действительностью: Какая родина! Где наша родина! – вскричал Серебряный. – От кого нам ее отстаивать? Но фильм, конечно, намного хуже самого романа освещает как историческую эпоху, так и личность царя. И, несомненно, сам Толстой был бы против такой трактовки своего романа.

Катенька: Конечно, был бы против, я даже не сомневаюсь

Игорь: Фильмография Игоря Талькова согласно некоторым источникам насчитывает шесть фильмов: Охота на сутенёра (1990) — композитор, автор стихов, вокал. Сны Игоря Талькова (1991) — актёр, композитор и исполнитель. За последней чертой (1991) — актёр, вокал, композитор, текст песен. Царь Иван Грозный (1991) — актёр. Операция «Люцифер» (1993) — композитор. Лунные псы (1995) — композитор. Кто знает что-нибудь о последнем фильме? Известно, что с его кинорежиссером - Польщиковой-Тумаевой тоже произошла какая-то трагедия. Как сообило ИТАР-ТАСС, во время правозащитного кинофестиваля "Сталкер" 28 сентября режиссер возвращалась в Оренбург со встречи с кинозрителями в Орске; у поселка Саракташ микроавтобус, в котором она ехала, перевернулся; других пострадавших среди пассажиров микроавтобуса нет. "Лунные псы" - социальная драма, рассказывающая о детях, которые столкнулись с трагедией СПИДа. В основу сюжета легла статья, опубликованная в прессе, о жизни в детском доме. Его воспитанница - девочка, больная СПИДом. Она потеряла родителей, друзей, радость жизни и доверие к людям. С ней остается только бездомный пес... Режиссер Владимир Тумаев, Лидия Польщикова-Тумаева. Актеры Вера Буняева-Тумаева, Любовь Веселова, Юлия Матросова, Юрий Осипов, Виктор Польщиков, Николай Мальцев, Рим Аюпов, Игорь Шарапов, Екатерина Кленина, Саша Дорофеева, Людмила Сыроежкина, Нина Молчан, Дмитрий Белышев Сценарий Владимир Тумаев Композитор Владимир Тумаев Продюсеры Владимир Тумаев Производство Пеликан, Роскомкино Говорят, что Игорь Тальков там упомянут как композитор, т.е. используются его музыка. Кто-нибудь видел этот фильм?

Катенька: ...Ого, а я не знала

liliabd08: Игорь пишет: несомненно, был бы против того, чтобы его произведение превращали в мелодрамму с откровенной демонстрацией женских прелестей. Да,вряд ли присутствовали такие отношения между князем Серебрянным и Еленой.... Это больше похоже на языческие празднования. Мне больше всего понравился момент когда Елена удаляется под своды монастыря. И обещает князю встретиться в вечной жизни.

Игорь: liliabd08 пишет: Мне больше всего понравился момент когда Елена удаляется под своды монастыря. И обещает князю встретиться в вечной жизни.Только мне как-то не по себе стало, когда после просмотра этой картины я увидел работу этой артистки в х/ф "Ребёнок к ноябрю", где она хотя и не так натуралистично оголяется, как это сейчас модно, но всё же после образа смиренной монахини её новая роль кажется безсмысленной пошлятиной. За это я сейчас и не люблю художественное кино. Ложь, обман, и не всегда положительный пример для подражания... А Лариса Шахворостова сейчас, кажется, играет в каком-то сериале, не так ли, Лилия?

liliabd08: Она много играет. Но я ее узнала совсем недавно только в "Бедной Насте". Где она неудачную мамашу играла. Подобные чувства я испытала, когда увидела Оливию Хасси в «Ромео и Джульетте», т. к сначала я с ней познакомилась в фильме «Иисус из Назарета». Она там гениально играла снятие со креста. Сам режиссер говорил, что Оливия так вошла в роль, что ее еле успокоили потом. Но потом я узнала. Оказывается это один и тот же режиссер и того и другого фильма. Он говорил что съемки «Иисуса из Назарета» долго откладывались, потому что он не мог никого найти на роль Богородицы. И тут говорит я вспомнил Оливия Хасси-ведь я ее снял в Ромео. Она к тому времени стала матерью и, имея ангельский облик, вполне может справиться с ролью. Вот так он ее снял в этом фильме. Местные жители часто просили его, чтобы он сказал Оливии не ходить в брюках после съемок, так как они благоговейно к ней относились. Слава Богу, актера уговаривали больше нигде не сниматься после этого фильма,и сам папа Римский его об этом просил. Он сказал, что никто и никогда не превзойдет его в этом образе и его так и надо сохранить в сердцах людей.

liliabd08: Игорь пишет: За это я сейчас и не люблю художественное кино. Ложь, обман, и не всегда положительный пример для подражания... Современное кино как то совсем сейчас не трогает. А так на протяжении жизни есть, что запали в душу. И к ним ностальгично тоже иногда обращаюсь, чтобы отвлечься. А актерам, на которых запала я, отношусь снисходительно. Ведь им тоже на хлеб зарабатывать надо-это их профи. Как Оля не скажет хорошо, что снимаемся, а то половина актеров во время кризиса ДедМорозить пошли по домам. И поэтому за то что они когда, то меня зацепили своим талантом я стараюсь сохранить теплые чувства не смотря ни на что. А относиться к кино как, к примеру, подражания и не стоит. Это может быть ненадолго лекарством от стрессов и не более того.

Игорь: liliabd08 пишет: Слава Богу, актера уговаривали больше нигде не сниматься после этого фильма,и сам папа Римский его об этом просил. Он сказал, что никто и никогда не превзойдет его в этом образе и его так и надо сохранить в сердцах людей. В этом отношении при коммунистах тоже был, хотя и вверх тормашками, но какой-то порядок, т.е. они следили за «положительностью» героев. Рассказывает Эльдар Рязанов:Помню, как меня вызвал к себе наш министр А. В. Романов. — Это правда, что вы утвердили на главную роль в своем фильме Иннокентия Смоктуновского? — спросил он. Я в это время только-только начинал съемки «Берегись автомобиля». — Да, — сказал я настороженно. — А что? — Как вы могли? Он только что сыграл Владимира Ильича Ленина в фильме «На одной планете». А теперь у вас он, значит, будет играть жулика? Я вначале растерялся. Такого оборота я не ожидал. — Но он же будет играть у меня в другом гриме, — нашелся я. — У Смоктуновского будет совершенно иной внешний облик. — Все равно, — уперся министр. — Этого делать не следует. — Но «жулик» у нас благородный, честный, очень хороший! — аргументировал я, но безуспешно. — Деточкин — образ положительный! После подобной преамбулы мы около часа препирались на эту тему. Я упрямо стоял на своем. И выстоял! Когда я уходил, мне вслед бросили незабываемую фразу: — Да… неразборчивый у нас Смоктуновский! В. Дубровский. Отправил в нокаут собственное сердце Иннокентий Смоктуновский, пожалуй, один из самых любимых моих артистов. Хотя, нужно признать, что сейчас для определения любимый-нелюбимый у меня большое значение имеют и взгляды на современную историю, и на духовные вопросы. Лично мне понравилось как Смоктуновский вёл себя во время путча 1993 года, - он встал в ряды защитников свободы против буйства разъярённой толпы. Мне также понравилось, что он записал аудио-книгу «Библейские истории», отрывки из которой звучат и в опубликованном мной сегодня на сайте «Собор» документальном цикле «Святыни христианского мира». И как можно не согласиться с его словами: «Главное — есть доброта, есть мораль, есть любовь. Об этом написано в Библии». Хотя нужно ещё добавить кое-что, и в первую очередь - покаяние, без которого невозможна вечная жизнь с Богом... Доброта ведь тоже может быть не божественного происхождения, а, как говорят учителя Церкви, происходить от падшего человеческого естества. И, в итоге, от сего непонимания, часто случаются катастрофы в человеческих судьбах...

liliabd08: Я Смоктуновского, как ни странно очень люблю за фильм «Москва - Кассиопея». Он там ИОО гениально сыграл. Столько юмора и обаяния… А Рязанову неоднократно приходилось отстаивать своих выбранных актеров. Например, Барбару Брильски он тоже с трудом протолкнул. Он только ее видел в роли, а ему всяких элитных дам навязывать стали. Но он все таки ее отстоял-это она в интервью рассказывала. И правильно сделал-у него виденье художника. Без нее фильм потерял бы существующий шарм. Все таки как у нас все на личных отношениях в творчестве. Потом и глянуть не на кого и удивляются что многие фильмы не живут. А сейчас особенно-просмотрели и забыли.Андрея Харитонова тоже с трудом сняли в "Звезде и смерти". А без него фильм давно бы умер. Очень нравится Инна Чурикова-даже фильмы где она незначительно снялась и то всегда смотрю. Сразу настроение видя ее поднимается. Одно выражение лица чего стоит. А это, правда что Игорю предлагали в "За последней чертой" главного героя сыграть, но только сбрить надо было бороду и волосы и он отказался. Мне тут кто-то об этом сказал.

Игорь: liliabd08 пишет: А это, правда что Игорю предлагали в "За последней чертой" главного героя сыграть, но только сбрить надо было бороду и волосы и он отказался. Вряд ли... Не помню точно, но кажется ему и в той роли мафиози говорили снять бороду, ведь авторитет с бородой - это нонсенс, - уж очень запоминающаяся примета и обегчает розыск. Но он снимался одновременно и князем, поэтому вышло так, т.е. не совсем правдоподобно. Тогда вообще над бородой смеялись как над чем-то инородным, и я помню, что приходилось проявлять большое мужество, чтобы не сбривать её. Сейчас с этим немного легче, и когда встречаются этакие бородоненавистники и жено-мужчины, мне тоже становится смешно на них смотреть и я едва сдерживаюсь, чтобы не рассмеяться в ответ. Хотя, по большому счёту, мне всё равно - с бородой человек или без неё, но когда такие умники начинают выступать, я сразу вспоминаю недоброй памяти Петра Брадоборца Первого

liliabd08: У моего мужа примерно тоже самое. Недавно на работе один высокий начальник (не любит христиан) напал что, мол, тут у вас мужик с бородой делает. Он не знал что он мой муж. Я его нашла и объяснила что бороду он ради меня носит. Что я мужчин без бороды не воспринимаю и сказала "Вы что хотите чтобы семья распалась" . А за религиозные преследования тоже можно ответить. Сразу все успокоились.

Серёжа: Фильм"Князь серебрянный" - это ошибка Игоря.К сожалению у этого фильма только название хорошее! "Охота на сутинёра" - полный ***! "За последней чертой" - фильм супер!Смотрю этот фильм с большим удовольствием.К слову сказать"За последней чертой"неоднократно показывали по ОРТ. "Охота на сутинёра" тоже показывали,но мне почему-то было стыдно за название фильма!

Игорь: Серёжа пишет: "Охота на сутинёра" - полный ***! Серёжа, ты теряешь баллы! Одумайся, наконец!

Серёжа: Игорь пишет: Серёжа, ты теряешь баллы! На мой век хватит:)



полная версия страницы