Форум » Разговоры об Игоре Талькове » "ВЕЛИКИЙ СЫН УНИЖЕННОЙ РОССИИ" - новая книга об Игоре. » Ответить

"ВЕЛИКИЙ СЫН УНИЖЕННОЙ РОССИИ" - новая книга об Игоре.

Людмила: К 15-летию со дня гибели Игоря Талькова я выпустила эту книгу. За эти годы накоплено огромное количество материала о певце, переполняют впечатления от концертов в Москве и выездных концертов по городам России. Пусть все это через мою книгу дойдет до ВАС - поклонники, почитатели таланта нашего Великого современника. Перечитанные мной авторская книга Игоря «Монолог», книга Ольги Юльевны и Владимира Тальковых «Я воскресну и спою», многочисленные видеозаписи концертов певца, клипы на его песни, до боли близкие глаза на фотографиях Игоря, смотрящие на меня со стен в моем доме, все состоявшиеся вечера памяти – это встречи с живым Игорем, пусть экранные, книжные, но встречи. Все это я попыталась воспроизвести, собрав воедино впечатления, накопленные за эти годы, поделившись ими с людьми, которым Игорь дорог не меньше, чем мне. Я старалась рассказать об Игоре, мысленно проходя вместе с ним его тернистый путь к сцене, длиною в жизнь. Во время написания книги, его незримое присутствие, было для меня главной опорой. Я прожила книгу сердцем, и благодарна Богу и судьбе, давшим мне возможность и силы написать об этом удивительном человеке. Людмила Даниловцева. Книга продается в Музее И.Талькова в Москве.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Юрий: Здравствуйте Людмила!!!!Очень рад,что Вы решили зайти на наш форум...

Игорь: Здравствуйте Людмила! Сейчас я заканчиваю подготовку к публикации на нашем сайте книги «Крестный путь Игоря Талькова» и хотел бы заняться Вашей. Согласились бы Вы на то, чтобы Ваше творение было доступно в Интернете бесплатно? Если да, то ответьте на второй вопрос: «Можно ли получить Вашу книгу по почте?» Мы не обидимся, если ответ будет отрицательный и всегда будем рады приветствовать Вас на форуме. Если же Вы можете только помочь с пересылкой, то сообщите пожалуйста или здесь, или в личном сообщении, либо по адресу ivov@list.ru как это лучше сделать.

Maria: Людмила,здравствуйте!! Это так здорово,что есть такие замечательные люди,которые могут написать о творчестве дорогих нам поэтов и не только,спасибо,Вам огромное


Людмила: Я очень рада, и за 15 с лишним лет убедилась, что и итерес к личности Игоря и к его творчеству увеличивается. Обо всем об этом и написано в моей книге. Буду счастлива прочитать Ваши впечатления от прочитанных глав.

Игорь: Дорогая Людмила! Сегодня, когда наконец-то дошла ко мне Ваша книга, прочёл первую её часть. Благодарю Вас! Много интересного узнал и о Вас лично, и, конечно, вокруг интересующей всех нас темы. Очень многое в Вашей книге созвучно моим взглядам и убеждениям. И хотя не под всеми высказываниями я бы мог, что называется, подписаться, общий вектор, общее направление нашего движения вперёд должно, как мне кажется, пересиливать центробежные враждебные силы, стремящиеся нас разбросать в разные стороны. Мне не хотелось бы сейчас выступать в роли нравоучителя и литературного критика, а лишь ограничиться словами благодарности. Но всё же не могу умолчать о своём несогласии с одним из Ваших высказываний (см. стр.27). Хотя повод для него абсолютно бесспорный, - приглашение на вечер памяти Игоря Талькова коммуниста Зюганова, - это, действительно, возможно лишь в стране дураков. Но объяснение этому абсурду Вы даёте, как мне кажется, не совсем правильными словами: «Для меня самое главное, не предать убеждения Игоря, с которыми он ушёл от нас». По отношению к бандюгановым это, конечно, верно. Но, ведь, с другой стороны, у Игоря были и некоторые недочёты, и если мы по истине любим его, мы не должны останавливаться на том рубеже, на котором его застала смерть, а идти дальше, как бы за него и вместе с ним. Иначе мы не будем ничем отличаться от обычных кумиротворцев и идолостроителей. Людмила! На 68-ой странице Вы упоминаете о вечере памяти, состоявшемся в Москве в октябре 2000-го года. Не могли бы Вы рассказать об этом вечере подробнее? Именно в октябре я был тогда в Москве и слышал, что этот памятный концерт не состоялся, а был сорван... Желаю Вам дальнейших успехов на литературном поприще. Пусть же вместе с ростом писательского мастерства и прогрессом историософского переосмысления окружающей нас действительности значительно увеличится и тираж Вашей книги!

Людмила: Игорь. и все же, идет речь об убеждениях Игоря Талькова. И их я никогда не предам. Можно политиканить в другом месте, но не на вечерах памяти певца. Что касается того концерта, он действительно состоялся 15 октября 2000 года в ДК МИИТ в Москве. Устроителями концерта были те же люди, которые пригласили когда-то Зюганова и выстроили тему концерта на политике, противоречащей всему творчеству Игоря. А в качестве музыкальных номеров у них были оперные певцы, поэты, читавшие свои произведения о России, ни словом не обмолвившиеся об ушедшем певце. Вокалисты, например, спели сатирическую песню "Блоха", которую когда-то исполнял Ф.Шаляпин. Зал был в недоумении. Меня на этот концерт пригласила Ольга Юльевна. Но я приехала не одна. Со мной приехал В.Вахрамов, друг Игоря, журналист, эстрадные исполнители, знавшие певца, посвятившие ему песни, режиссер с Мосфильма А.Филяс, знавший Игоря по съемкам в фильмах. Он же и снимал этот концерт на камеру. Концерт шел нормально, но за кулисами назревал конфликт. Моя группа и группа приглашенных устроителями концерта несли на себе разные смысловые нагрузки. Мы пели и говорили только об Игоре Талькове. После нашего выхода с сестрой, один из устроителей за кулисами схватил меня за грудки в полном смысле слова и наорал, что мы перетянули одеяло на себя. А в это время зал дарил нам аплодисменты. Естественно, что этот урод тут же получил от меня подщечину и удар по рукам. Нам с сестрой пришлось еще раз выходить на сцену и продолжить свое выступление. А потом мы все ушли в гримерку, с нами ушел Игорь младший. Именно этот момент запечатлен на фото с 70 страницы. А оператор, снимавших концерт, после программы высказал все этим организаторам, особенно по поводу песни "Блоха". Но концерт сорван не был. Мы даже Ольге Юльевне не сказали об этом конфликте. Она как обычно, вышла на сцену и облагодарила зрителей, пришедших почтить память ее сына.

Игорь: Дочитал сегодня Вашу книгу. Очень много узнал нового. Но впечатления остались какие-то двойственные. Вспоминаются слова Любимова-таганского в разговоре о Высоцком. Суть их в том, что артист как и всякий человек должен заниматься своим делом, а не учительствовать по любому поводу и философствовать между делом. Особенно меня охватывает ужас, когда артисты начинают рассуждать о божественных предметах, - тогда сразу хочется заткнуть уши и бежать подальше... В Вашей книге подобных примеров не один и не два. Но больше всего меня возмутили слова Панкратова-Чёрного: «Дружба была такой, знаете, встретились, и как бывает у нормальных людей, говорили, матерились спорили». Неужели Вы тоже думаете, что у нормальных людей матерщина в порядке вещей? Опять же повторюсь, Людмила, любовь не должна быть слепой. Верность и преданность может выражаться и в здравом критическом взгляде на то, что делал и говорил любимый человек. Примером такой любви, на мой взгляд, может являться Татьяна. Она не превозносит Игоря до небес, закрывая глаза на его недостатки, - а они были у него не только в быту, но и в более глобальных вопросах, - но в то же время сохраняет свою любовь на недосягаемой для многих высоте. Если любовь является истинной и разумной, то когда она видит любимого человека оступившимся, она, по крайней мере, старается скрыть это от посторонних. У каждого, даже самого святого человека, случаются такие поступки, о которых он вспоминает с сожалением. Кроме того, на протяжении всей жизни мы часто меняем свои убеждения на противоположные. Так Игорь сначала обнимался с Д.Д.Васильевым, а затем подпал под влияние Шляфмана, даже назвав его своим большим другом. Неужели и это "убеждение" Игоря Вы, Людмила, не сможете "предать"?

Людмила: Игорь, мне сложно вести с Вами беседу. Мы находимся на прямо противоположных полюсах. Все, что я хотела сказать об Игоре, я написала в своей книге. МОжете это не принимать. Но это так. И с Панкратовым-Черным я согласна. Я не верю в идеальность общения мужчин без ненорматичной лексики. Это притворство. Если мужчины говорят на едине, этот язык, как правило, облегчает разговор. Это разве порок? Среди 10 заповедей этого нет. Простите за кощунство. Просто мне надоело обсуждать все это. Мое отношение к личности Игоря Талькова гораздо Выше, чем слепая любовь, как Вы написали. Я его никогда не идеализировала, а просто чувствую то же самое. А насчет "божественных предметов" просьба не говорить. Мы с Вами об этом уже договорились. Это не моя тема.

Игорь: Людмила пишет: Я не верю в идеальность общения мужчин без ненорматичной лексики. Тогда, Людмила, наш форум будет для Вас без "настоящих" мужчин... или НЕидеальным. Во всяком случае, пока я здесь хожу в администраторах. Людмила пишет: Если мужчины говорят на едине, этот язык, как правило, облегчает разговор. Если мужчина не может без ругани беседовать наедине, то вряд ли он будет интересен и в многолюдном обществе. Во всяком случае, для меня. А Ваши предпочтения мне уже понятны, хотя и НЕПРИЯТНЫ. Людмила пишет: Это разве порок? Да, это порок, и очень тяжкий! Хотя ненормативная лексика и матерные выражения - это не одно и то же, и если первое в некоторой степени может быть терпимо, то второе - никак! Людмила пишет: А насчет "божественных предметов" просьба не говорить. Мы с Вами об этом уже договорились. Это не моя тема. И я вовсе не увязывал тему лексики с религией. Не обязательно быть религиозным человеком, чтобы понимать элементарные вещи. Сделать эти вещи без религии уже посложнее. Но понять и согласиться с тем, что это безнравственно, можно и самостоятельно. Для этого достаточно хотя бы иметь МАМУ... Жаль, Людмила, что Вы так болезненно воспринимаете критику.

Людмила: Игорь, если честно, не понимаю, что Вы от меня хотите... А что в Вашем понятии "божественные предметы"? Да и при чем тут актеры? Получается, У Вас уже все вокруг виноваты в том, что не подходят под Ваш шаблон. А вообще, сколько людей, столько и мнений. Мне не совсем понятно, кого Вы критикуете, то ли меня, то ли Игоря... Я Вам советую написать свою версию отношения к нашему талантливому современнику, это не сложно. Даже было бы интересно почитать. "Если мужчина не может без ругани беседовать наедине, то вряд ли он будет интересен и в многолюдном обществе". А вот здесь Вы ошиблись. Этому доказательство 15-летняя память о человеке, который был не святой, был разный, импульсивный, ласковый, грубый, честный в своих проявлениях. Таким был Игорь Тальков. Я не верю, что Вы настолько чисты и наивны. Удачи.

Игорь: Людмила пишет: "Если мужчина не может без ругани беседовать наедине, то вряд ли он будет интересен и в многолюдном обществе". А вот здесь Вы ошиблись. Этому доказательство 15-летняя память о человеке, который был не святой, был разный, импульсивный, ласковый, грубый, честный в своих проявлениях. Читайте, Людмила, внимательнее, - нигде я не ошибся! Всё правильно! Уверен, что Тальков как никто другой умел говорить на языке собеседника, и никогда не позволил бы себе некрасиво выражаться, зная, что человеку неприятен подобный тип общения. Смогли бы Вы представить его разговаривающим, например, с В.Молчановым перемежая речь матюками?! Или... с Юрием Антоновым?! Или они по-вашему не мужчины?! Да, с такими как Панкратов-Чёрный или В.Шляфман, - а подобные люди первые провоцируют на такое поведение, - Игорь, возможно, тоже говорил на их языке и позволял себе неприлично высказаться. Грешил несколько раз Игорь подобным образом и на сцене, и это не особенно красит его... Во всём этом сказалось то обстоятельство, что он был сильно увлечён своей работой и не успел приобрести духовный щит. Но следует отметить, что ни разу Игорь в своих песнях не допустил открытого сквернословия. Да и делалось это с такой детской непосредственностью, и главное, всегда по адресу, - будь то товарищам Ленину и Хрущёву в "Кремлёвской стене", либо "друзьям-товарищам", пристающими со несвоевременными советами, - что трудно вменить ему в вину все эти шалости.

Руслан: Почему-то на сайтах об Игоре Талькове постоянно любят обсуждать самого певца, а не его творчество. Не думаю, что Талькову, да и любому поэту, это бы понравилось . По-моему, то о чём он пел - гораздо важнее. А каким он был в частной жизни, мы никогда не узнаем - мы же с ним даже ни разу не общались. Да и какое это имеет значение??? P.S.: а мат - это плохо , но простительно (особенно в Российских условиях ).

Игорь: Не надо, Людмила, делать из меня гуманоида. Не удивлюсь я и более шокирующим плёнкам, сделанными, например, всемогущей Лубянкой... Возможно Вы с подобными плёнками даже раскопаете внебрачных детей Игоря Талькова. Но неужели Вы сами не понимаете, что для других людей это является не прозой жизни, а копанием в грязном белье, способном отвратить их от почитаемого певца?! Руслан пишет: P.S.: а мат - это плохо, но простительно (особенно в Российских условиях). Так ведь и УСЛОВИЯ получаются такие из-за того, что мы наплевательски относимся к подобным проблемам. Послали бы на каторгу парочку таких героев-матерщинников куда-нибудь к вечной мерзлоте, так и УСЛОВИЯ российские стали бы получше. А если Вы, Руслан, можете простить, когда оскорбляют Вашу мать самыми низкими словами, - это Ваше личное дело. Я просто так не собираюсь прощать никого: ни американца, ни русского! Матом оскверняются головы не только тех, кто его употребляет, но призывается проклятье и на всю землю, на которой они стоят!

Людмила: Руслан, то, что обсуждается личность человека, это нормально. Автор и его тврорчество не разделимы. С P.S. полностью согласна. Игорь, дорогой, ВЫ и впрямь как инопланетянин рассуждаете. Как хорошо, что Вы совсем не знаете кухню, которая называется Шоу-бизнес. А к этой кухне Игорь имел непосредственное отношение. Да разве важно, какими словами он со своими коллегами обсуждал ту или иную ситуацию. Не идевлизируйте Антонова, Молчанова и других. В профессии они ассы, профессионалы, а в жизни обычные мужики, со всеми вытекающими последствиями. Все творческие люди, которые оставили свое восприятие Игоря Талькова в моей книге, мной очень уважаемы и достойны памяти певца. Думаю, что огорчу Вас, если скажу, что имею запись, сделанную на кухне одной Свердловской квартиры, где Игорь оказался после того, как Пугачева не взяла его дальше Свердловска, потому что он сорвал аплодисментов больше, чем она. Вот и представьте, как он делился на любительскую камеру своими негодованиями. Эту запись никто не видел в эфире, но она есть. Просто жизненные обстоятельства заставляют, порой, выплескивать свои эмоции. Творческие люди слишком сочно воспринимают окружающий мир, да и популяность достается дорогой ценой. Зато информации и содержания в той уникальной пленке гораздо больше, чем в любом публичной интервью. Да и в песнях Игорь позволял себе заменять слова на более сочные выражения. особенно на своих сольных концертах. Но это хуже его не сделало. И духовный щит у него был, это прежде всего боль за свой народ и гражданственность.

Руслан: Нет, Игорь, я не собираюсь прощать тех кто оскорбляет мою Мать, и тут я с вами полностью согласен. Просто, если за мат ссылать на мерзлоту - в России никого не останется. 99% населения России (по крайней мере, мужского) - от Москвы до самых до окраин - матерится с детства. Таков на данный момент менталитет, уровень развития и состояние генофонда русского народа (и поверьте, что мат здесь - далеко ещё не самое страшное). А насчёт того, что некоторые материалы могут "отвратить от почитаемого певца"... Так в том то и суть, что Тальков - не святой; суть его творчества, его борьбы, его общественной позиции гораздо важнее и интереснее его личной жизни и "копания в грязном белье".

Людмила: Игорь, очень жаль, что Вы упорно переводите разговор на то самое "постельное белье", обращая внимание на такие мелочи, как обычное сквернословие в минуты депрессий, совершенно неуместно говоря об оскорблении матери, чего ни в моих словах, ни в словах Руслана не прозвучало. Игорь Тальков тут совсем ни при чем, этого он не достоин. Моя просьба. Напишите, чем Вас зацепил Игорь Тальков... Кто он для Вас? Это гораздо интереснее для всех. Спасибо. С уважением. Людмила.

Игорь: Людмила пишет: Напишите, чем Вас зацепил Игорь Тальков... Кто он для Вас Людмила, я на форуме достаточно много говорил о своём отношении к Игорю Талькову. Как и многим людям, Тальков запомнился мне с 1987 года своими «Чистыми прудами». По сравнению с другими певцами того времени он выглядел необыкновенно ярко. Затем, получилось так, что наше знакомство продолжилось лишь после его убийства, когда я увидел по телевидению несколько посвящённых ему передач. Конечно меня поразил его многогранный талант: поэтичность и музыкальность как художника, мужество и отвага в отстаивании своей гражданской позиции. Это последнее, т.е. его активное неприятие коммунистической идеологии, и есть главное качество, которое меня привлекло и, даже, сроднило с ним. Выражаясь образно, он для меня является как бы воином-змееборцем, поднявшимся против сатанинской власти с лирой в руках. В связи с этим, я бы хотел указать на одну оплошность в Вашей книге. На станице 120, где рассказывается о Владимире Вахрамове, он даёт интервью, в котором вместе с корреспондентом сравнивает Игоря Талькова с В.Маяковским. Это настолько несуразное сравнение, что не знаю, стоит ли здесь доказывать Вам его ошибочность? Вся, т.н. лирика Маяковского пронизана воспеванием большевизма и ленинского гения. Строки из его поэм и стихов до сих пор живут в головах многих наших соотечественников. Возьмём хотя бы: "Ленин - жил, Ленин - жив, Ленин - будет жить" ("Комсомольская")... Можно открывать книгу стихов Маяковского практически наугад. Вот я взял стих "Киев" и сразу же читаю: "Не святой уже - другой, земной Владимир крестит нас железом и огнём декретов..." Но что бы окончательно развеять сомнения относительно этой несуразицы, скажу, что на 40 дней кончины Игоря Талькова по ЦТ была передача, в которой перед песней "Я вернусь" И.Тальков читал свой стих: "Товарищ Ленин, а как у вас дела в аду?". Так вот этот стих он начал строками из стихотврения Маяковского "Разговор с товарищем Лениным": [pre] Товарищ Ленин, я Вам докладываю не по службе, а по душе. Товарищ Ленин, работа адовая будет сделана и делается уже...[/pre] Ясно, ведь, что Игорь использовал этот отрывок не для того, чтобы подтвердить своё единство с Маяковским, а как раз наоборот, т.к. он выдаёт свою версию разговора с вождём, начав его словами: «Товарищ Ленин! Разрешите мне от лица своего замученного и несчастного народа и от себя лично доложить Вам»; и дальше он читает стихи Ивана Сакавы и своё продолжение. Но тем не менее, Людмила, несмотря на абсурдность приравнивания Талькова к Маяковскому, - все мы грешные и никто не застрахован от ошибок, - не могли бы Вы рассказать нам об этом человеке, т.е. о Владимире Вахрамове, например, о его пленении в Чечне и т.п.? Нам известно, что он представлял Игоря перед некоторыми его выступлениями, например в Донецке и Одессе, но мне бы хотелось услышать его отзыв о В.Шляфмане, ведь, наверняка они если не дружили, то хотя бы были знакомы.

Людмила: Игорь, наконец выбрала время ответить на Ваши размышления. Во-первых, Вы неудачно подобрали слово "оплошность" в своем замечании. Это не так. Моя книга слишком продумана и за каждое слово и фразу я отвечаю. Повнимательнее прочитайте это интервью. Очень умные вопросы умнейшему журналисту и человеку, и ответы не менее умные. Я сидела рядом, и у меня волосы шевелились на голове от этого умного, содержательного диалога. Нужно было видеть Вахрамова, который после небольших пауз собирался и выдавал такие ответы, которые никто бы не потянул. Он слишком хорошо знал внутренний мир своего друга. А Маяковский и Тальков рассматривались в данном диалоге как поэты с социальным содержанием стихов того времени, в котором они жили, творили. "Корреспондент: Вы не находите, что политической и человеческой судьбой, своей жизненной позицией, Тальков удивительно перекликается с Маяковским? И тот и другой восставали против того, что было тогда, и тот и другой оказались глубокими лириками, которые социальную среду пропускали глубоко через свою сущность и выдавали как нечто личное. Они верили в свой народ и, безусловно, с оптимизмом глядели в будущее, мечтая о том, что народ восстанет из пепла и будет жить в какой-то светлой, счастливой Стране. И тот и другой оказались трагически ненужными тому режиму, который в тот момент стоял у власти. И тот и другой оказались недостаточно оцененными при жизни. И тот и другой оказались новаторами в творчестве, были фигурами, совершенно не похожими на своих предшественников и не оставляли прямых последователей". А ответ Володи продуман и четко сформулирован: "Парадоксально, но и тот и другой оказались нужными режиму в определенный момент. Но когда они, как любые самобытные художники, перешагнули рамку дозволенного, их просто убрали. Они оказались нужными в данный момент. На этом сыграли, на этом сделали какой-то там интеллектуальный, политический багаж. Я не понимаю, какой может быть багаж, кроме одного… Они лихо так прокрутили их, им позволили сказать «А», но не позволили дойти до «Я». До «Я» вообще не один поэт в России не доходил". Здесь совсем не идет речь о содержании их стихов. Мне странно, что Вы этого не поняли. И недаром Игорь Тальков выбрал эпиграфом стихи Маяковского. Он уважал поэта революции, который так ошибся во власти, веря ей всей душой. Игорь ответил своими достойными стихами не ПОЭТУ, а той же власти в лице Ленина, которого ненавидел и презирал. А вот эта Ваша фраза меня повергла в ШОК: "Но тем не менее, Людмила, несмотря на абсурдность приравнивания Талькова к Маяковскому, - все мы грешные и никто не застрахован от ошибок, - не могли бы Вы рассказать нам об этом человеке, т.е. о Владимире Вахрамове..." Еще раз говорю, здесь НЕТ ошибок и греховность тут ни при чем. Что касается рассказа о В.Вахрамове, это отдельный, очень сложный разговор. Я достаточно много сказала о нем в своей книге. Нас объединяет гораздо большее, глубокое и очень личное друг к другу отношение, огромная дружба и понимание, не включающее интима . Только ОН сам может поведать о таинстве их с Игорем отношений. Конечно же, нас соединил Игорь Тальков. Он все эти годы помогает переносить все тяготы нынешнего времени, видеться за простым домашним столом или на могите Игоря, и вспоминать, плакать, размышлять. Когда Володя исчез из моего поля зрения 8 лет назад, я не могла найти себе места. потому что мы не расстаемся надолго. Это и был плен. Последствия были страшными. Несколько операций по пересадке кожи на места, где чеченцы жестоко пытали журналиста паяльной лампой. Два месяца были просто кошмаром для гражданских людей. А освободили их случайно, во время зачистки аулов. Никто из администрации редакции их не искал. И когда Володя появился 6 октября после плена на Ваганьково, я его с трудом узнала. Он постарел лет на 10. Только глаза были Вахрамовские и слеза в этих умных, преданных глазах своему другу, к которому он нашел силы придти на могилу в день смерти. Меня порадовала щедрость О.Газманова и В.Леонтьева, которые оплатили несколько операций Вахрамова после плена. Володя зимой перенес еще одну операцию по пересадки кожи на том же месте. Рана все эти годы его беспокоит и не заживает до конца. Но, как говорит Володька, это ему помогает Игорь Тальков оттуда, с неба. Вот, пожалуй и все, что я могу сказать. Но Вахрамов продолжает работать журналистом, пишет потрясающие статьи о людях творческих профессий в рубрике БОГЕМА. Постоянно ездит на Фестивали музыки, Кинофестивали, Фестивали народного творчества по городам России и за рубежом. Игорь, Вы задали вопрос об отношении Володи к Шляфману. Дело в том, что Шляфман работал у Талькова очень недолго. И встречи Вахрамова не предусматривали общение с директорами Игоря. Володя и Игорь виделись чаще не по работе. Я даже не помню, чтобы Володя рассказывал о Шляфмане. Вахрамов действительно вел концерты в Москве. В "Вечерке" тогда именно Вахрамов открыл рубрику Хитпарад, Музыкальный марафон, которые и вел сам. Именно тогда и там пересеклись Игорь и Володя. Они друг друга до этого не знали. ПОтом закулисные рабочие отношения переросли в творческую дружбу, понимание друг друга. Именно Вахрамов познакомил Игоря с Джуной в один критический момент. Игорь однажды вышел на сцену на костылях, а Вахрамов вел этот концерт. Игорь не мог не выступить на концерте, он никогда не подводил своих продюссеров. А в это время у него была нога в гипсе. Володя привез после концерта Игоря на Арбат к Джуне, они просидели до утра, она просто положила руку на его ногу и разговаривала с Игорем. Утром Игорь вышел от Джуны без костылей. Надеюсь, что довольно полно ответила Вам на поставленные вопросы. Извините за задержку ответа. Людмила.

Игорь: Не хочу, Людмила, поссорить вас с Владимиром Вахрамовым, - каждый волен думать, как ему нравится, - но все эти рассуждения о близости судеб Талькова и Маяковского настолько далеки от истины, что мне трудно не сказать что-нибудь в ответ. Во-первых, сам образ смерти этих двух людей очень сильно разнится: Тальков был убит насильственной смертью, а Маяковский застрелился, что подтверждают все серьёзные историки: его возлюбленная - Полонская, когда раздался выстрел, выходила из дома, - причиной самоубийства стал её отказ выйти за него замуж, и подстроить всё это искусственно представляется маловероятным. Во-вторых, сравнивать людей или что-либо по отдельным критериям, закрывая глаза на коренные отличия, - это, мягко говоря, дилетантский подход в любом деле. Так можно дойти до того, что выдающегося человека поставить в один ряд с каким-нибудь негодником, исходя только лишь из одинаковости их физических параметров: роста или веса. В-третьих, неправильно выставлять и того и другого в качестве каких-то марионеток, якобы их использовали. Нет, они сами были поводырями народа и добровольно исповедовали каждый свою философию и можно сказать, что сами были в определённой мере представителями той или иной власти: Маяковский был рупором, или как сам он себя называл в своих стихах «агитатором, горланом-главарём» большевиков, а Тальков был в стане белогвардейцев, и ставить их рядом недопустимо ни при каких обстоятельствах. В-четвёртых, вами неправильно выстраивается логическая цепочка, что якобы оба устранены властями: Маяковский до самого последнего момента был истовым коммунистом, декламирующим свои демонические стихи с высоких трибун, и не было никакого смысла властям его убирать. О Талькове же можно так сказать, но не в такой форме, как это делает Владимир Вахрамов. Из его слов получается, что власти использовали Талькова против самих же себя. Но он был не с тогдашними властями, а скорее на стороне их противников.

Voldemar: Это все происки хохлов! Не любят они Москалей вот и привязались! Игорь такие вещи творил Вам лучше и не знать тогда!

Игорь: Voldemar пишет: Это все происки хохлов! Не любят они Москалей вот и привязались! Игорь такие вещи творил Вам лучше и не знать тогда! Если человек иногда, или даже часто, делает что-то нехорошо, неправильно, это вовсе не значит, что он всегда такой, и что он обязательно хочет так поступать. Случается, что люди иногда делают не то, что им хочется. Это происходит в силу поврежденной человеческой природы, и бороться с этим порой бывает очень сложно. Сам Игорь Тальков тоже упоминает в своих размышлениях об этой борьбе с грехом и страстями. А его пресс-атташе Ольга Дубовицкая в сборнике «Оборванная струна», посвящённом И.Талькову и В.Цою, и который я сегодня специально для вас, Людмила и Voldemar, подготовил, вспоминает: В Талькове поражала смена состояний. Он не являлся человеком настроения, но был настолько экспрессивен, что «заводился» с полуоборота. При всей своей обычной серьезности и сосредоточенности на чем-то своем, уравновешенный, спокойный, в каких-то ситуациях даже монументальный, он, сорвавшись, мог орать так, что становилось страшно. В такие моменты под руку ему лучше было не попадаться. Но, как уже говорилось, он очень быстро и «отходил», никогда не держал ни на кого зла, и достаточно было человеку, явившемуся причиной срыва, хотя бы одним словом, но искренне, покаяться, чтобы того простили. И сам Игорь умел как-то по-детски каяться. Взгляд, жест, прикосновение, и всё, — все обиды тут же забывались, и даже наоборот, становилось жалко его самого, настолько сильно он переживал из-за собственной несдержанности. В такие минуты он выглядел до боли незащищенным. К примеру, если он позволял себе ругаться матом, что бывало очень редко, он потом за то, что до такой степени забылся, разбивал себе губы в кровь за сквернословие. Я надеюсь, Людмила и Voldemar, вы поняли, что я имею в виду, продолжая эту тему...

Игорь: liliabd08 пишет: Один художник написал картину «Тальково поле» - как она хорошо отобразила духовный подвиг Игоря. Мечтаю ее приобрести-репродукцию конечно. Лилия, я перевёл на наш сайт ролик Джульеты Долгопят Валерий Балабанов - Тальково поле А вот ещё Самарский клуб патриотической песни им. И.Талькова выпускает передачу «Тальково поле»: Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8

liliabd08: Людмила пишет: Но, как говорит Володька, это ему помогает Игорь Тальков оттуда, с неба. Вот, пожалуй и все, что я могу сказать. Спасибо Людмила за ваш труд об Игоре Талькове. Это просто чудо что вы написали об Игоре книгу. У меня к вам только слова благодарности. Подвиг Игоря велик. И прощается ему многое-ибо возлюбил он много…. А кому мало прощается ,тот и любит мало. (Святое Евангелие от Матфея) Через четыре года после гибели Игоря Талькова мой муж стал служить в православном храме. Я попросила его молиться за Игоря на проскомидии. Как только он начал за него молиться – ему приснился сон, что Игорь стоит по колено в воде и вычерпывает воду, но она опять льется рядом. Я ему тогда сказала что это типа олицетворение его духовного состояния в посмертии – сизифов труд и что надо за него продолжать молиться. Через пять лет уже мне приснился сон – Игорь лежит завернутый в пеленки как младенец, но в расцвете сил, а вокруг него свет в котором все тонет. Я подошла к нему и опустилась на колено и сказала «Ой ему наверное больно» и мне кто-то ментально передал – «Ему уже не больно». Ведь за него молилась вся православная- его любимая Россия. Один художник написал картину «Тальково поле» - как она хорошо отобразила духовный подвиг Игоря. Мечтаю ее приобрести-репродукцию конечно. Подвиг Игоря заключается, прежде всего, в прямом и бесстрашном исповедовании Христа , кода вокруг одно хуление и люди открыто и перекреститься то бояться. Не сколько гонений ,а сколько факта что их за идиотов посчитают. Весь свой талант и авторитет он направил в это главное направление-остальное побочное(поддержка авторитета в современном мире). И это еще более ценно в том смысле что это был образ его жизни, а не какое то осознанное действие. Поэтому лично я имею свое мнение и свое суждение на подвиг того или иного человека, даже если он не совсем аскетическую жизнь прожил и во многом заблуждался. Главное он сумел совершить то - для чего на свет пришел (задание от Бога)и выполнил это с честью и, конечно же, не без искушений . Чем выше подвиг тем сильнее искушения на человека. Но ,Игорь не потерял своего лица и на земле. Он так и не проявил малодушия. Князь Владимир и Ольга тоже не совсем ангельскую жизнь прожили, то Бог прославил их за главное – за правильный выбор в вере русского народа и Александр Невский тоже не ангел во всем на земле был, но отстоял православие, когда оно было на грани истребления. Для того чтобы человек угодный Богу спасся и существуют молитвы и повиновения за гробом и когда он избавляется от земной шелухи – он становиться действительно святым и служит уже Господу там. Главное не то что Игорь был грешен и, по мнению многих современных отцов не достоин рая, а то, что он пригоден и верен Богу оказался. Ибо как в фильме «Остров» старец спросил монаха – за что Каин убил Авеля. Так и здесь. Настоящим угодникам Бога так завидуют, что ни одна материальная зависть не идет ни в какое сравнение. А от грязи Господь в мгновение ока очистит. Что невозможно человеку возможно Богу. А нам Игорь тоже теперь помогает с неба…..

liliabd08: Спасибо огромное ,Игорь. Теперь буду сюда заходить любоваться небесной славой Игоря Талькова.... Жаль на работе только читать и писать можно-остальное заблокировано... Увеличила изображение и сделала заставкой на комп(до этого Артур перед храмом стоящий был,налицо духовный рост благодоря Вам).Просто он здесь (Артур) на ангела похож,хоть и не ангельская роль далеко. Ах ,как теперь радостоно на компе работать. Теперь никогда ее не поменяю. Какое здесь у Игоря просветленное и благодатное лицо. Игорь и на земле был очень благодатным человеком,мы это очень сильно прочувствовали на его концерте. Когда его объявили-поэт и композитор Игорь Тальков,на арену вышел такой хрупкий прекрасный с очень добрыми глазами человек и одарил нас своим полным любви взгядом.

liliabd08: Очень красиво говорит художник Балабанов о зарождении картины “Тальково поле”. Такое ясное видение горнего мира может быть у по настоящему верующего человека плюс человека, которого тоже коснулась глубочайшая скорбь. Только после таких испытаний рождается настоящее сопереживание. Картина это огромное утешение в том, что все не напрасно, а наоборот-все к славе небесной и вечной жизни уже без греха, и в истинном служении Творцу….



полная версия страницы